Доступная среда

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб". 
                                                                                        В.В. Путин

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

     Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 
   Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 
    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.


Конвекция о правах ребенка

Конвекция о правах инвалидов
Расширение файла .pdf
Скачать файл [471 Kb]
(cкачиваний: 4)
Посмотреть файл онлайн


Политика обеспечения условий доступности
Расширение файла .pdf
Скачать файл [438,21 Kb]
(cкачиваний: 4)
Посмотреть файл онлайн


План мероприятий («дорожная карта») МДОУ д/с №102 "Зоренька" по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым им услугам
Расширение файла .pdf
Скачать файл [3,4 Mb]
(cкачиваний: 5)
Посмотреть файл онлайн


Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг МДОУ д/с №102 "Зоренька"
Расширение файла .pdf
Скачать файл [9,1 Mb]
(cкачиваний: 3)
Посмотреть файл онлайн


Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа для персонала
Расширение файла .pdf
Скачать файл [340,94 Kb]
(cкачиваний: 7)
Посмотреть файл онлайн


Должностная инструкция ответственного педагогического работника дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, а так же оказание им помощи в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного образования)
Расширение файла .pdf
Скачать файл [1,14 Mb]
(cкачиваний: 6)
Посмотреть файл онлайн


Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте
Расширение файла .pdf
Скачать файл [38,99 Kb]
(cкачиваний: 6)
Посмотреть файл онлайн

Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры "ОСИ"
Расширение файла .pdf
Скачать файл [1,13 Mb]
(cкачиваний: 3)
Посмотреть файл онлайн


Приказы
Приказ "Об утверждении и введении в действие локальных нормативных актов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг МДОУ д/с № 102"
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ № 34000326
Расширение файла .pdf
Скачать файл [3,13 Mb]
(cкачиваний: 2)
Посмотреть файл онлайн


АНКЕТА информации об объекте социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ № 34000326
Расширение файла .pdf
Скачать файл [1,07 Mb]
(cкачиваний: 2)
Посмотреть файл онлайн


ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДОМ.

1. Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).

3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.

4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

5. Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.

6. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.

7. При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам. а Вам понять его.

8. При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так. Чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.

9. Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет и Вас было хорошо видно.

10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом..?» тому, кто не может видеть или слышать.