Стандартизация содержания дошкольного образования, предоставляемого в учреждении должна обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.                              Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, специфика достижений детей определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Стандарт дошкольного образования определяет две группы требований, это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям реализации.
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования.
    Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.
     Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.
     В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.
     Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 № 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155"
(Зарегистрирован 13.02.2019 № 53776)
Скачать файл [78,55 Kb]
Посмотреть файл онлайн     
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201902140015?index=0&rangeSize=1


Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 29-02-2020 16:54:13
Апряткина Елена Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 2b14fef99f1de79e

Скачать файл [161 Kb] (cкачиваний: 8)
Посмотреть онлайн файл



Информация о ФГОС и об образовательных программах (с приложением их копий или гиперссылок на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации)    
http://минобрнауки.рф/8B/6261

 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
     Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.
     Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
* структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
*  условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
* результатам освоения основных образовательных программ.

     В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
     Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
     Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
 
Стандарт учитывает:
* самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
* социокультурное разнообразие детства;
* возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
* потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
* возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ДОУ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО 

Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 01-03-2020 11:58:15
Апряткина Елена Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 2b14fef99f1de79e

Скачать файл [308.44 Kb] (cкачиваний: 5)
Посмотреть онлайн файл



ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 01-03-2020 11:58:41
Апряткина Елена Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 2b14fef99f1de79e

Скачать файл [180.4 Kb] (cкачиваний: 4)
Посмотреть онлайн файл



ПЛАН ДЕЙСТВИЙ  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО 

Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 01-03-2020 11:59:09
Апряткина Елена Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 2b14fef99f1de79e

Скачать файл [1.55 Mb] (cкачиваний: 4)
Посмотреть онлайн файл



ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВВЕДЕНИЕ ФГОС

Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 01-03-2020 11:59:35
Апряткина Елена Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 2b14fef99f1de79e

Скачать файл [316.77 Kb] (cкачиваний: 2)
Посмотреть онлайн файл



 02.12.2015 года
Заседания педагогического совета
ТЕМА "Как подготовиться детскому саду к введению ФГОС ДО?"
Цель: формирование у педагогов понимания происходящих в дошкольном образовании изменений; повышение профессионализма педагога


17.03.2016 года
Заседания педагогического совета
ТЕМА: "Введение ФГОС ДО: риски и пути преодоления".
Цель:развитие аналитических компетенций и навыков прогнозирования у педагогов.


Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2016г. № 35 "Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме " Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы "Вдохновение". 

Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 01-03-2020 12:00:39
Апряткина Елена Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 2b14fef99f1de79e

Скачать файл [2.84 Mb] (cкачиваний: 2)
Посмотреть онлайн файл



Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 13.03.2017 № 27 "Об утверждении списка образовательных организаций Волгоградской области, являющихся региональными инновационными площадками, осуществляющими свою деятельность в соответствии с программой реализации инновационного проекта (программы)".

Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 01-03-2020 12:01:03
Апряткина Елена Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 2b14fef99f1de79e

Скачать файл [663.25 Kb] (cкачиваний: 2)
Посмотреть онлайн файл