Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, формированию и развитию личности ребенка в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от
места и региона проживания.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) определяет единые для Российской Федерации (далее – РФ) базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность (далее – Организации), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1 (далее – ФГОС ДО).
ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения Организацией образовательных программ дошкольного образования (далее – Программа), обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе и
оформляется в виде ссылки на нее. Федеральная программа определяет объем обязательной части этих Программ, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в Организациях Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы. Федеральная программа ДО представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой федеральная рабочая программа образования, федеральная рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), федеральный календарный план воспитательной работы (далее – План).
Стандартизация содержания дошкольного образования, предоставляемого в учреждении должна обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, специфика достижений детей определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Стандарт дошкольного образования определяет две группы требований, это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям реализации.
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования.
Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.
В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.
Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 № 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155"
(Зарегистрирован 13.02.2019 № 53776)
Скачать файл [78,55 Kb]
Посмотреть файл онлайн
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 29-02-2020 16:54:13
Апряткина Елена Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 2b14fef99f1de79e
Информация о ФГОС и об образовательных программах (с приложением их копий или гиперссылок на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации)
http://минобрнауки.рф/8B/6261
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
* структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
* условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
* результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
* самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
* социокультурное разнообразие детства;
* возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
* потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
* возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2016г. № 35 "Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме " Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы "Вдохновение".
Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 01-03-2020 12:00:39
Апряткина Елена Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 2b14fef99f1de79e
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 13.03.2017 № 27 "Об утверждении списка образовательных организаций Волгоградской области, являющихся региональными инновационными площадками, осуществляющими свою деятельность в соответствии с программой реализации инновационного проекта (программы)".
Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 01-03-2020 12:01:03
Апряткина Елена Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 2b14fef99f1de79e