"Обучение грамоте" - звуковая культура речи, звуко-слоговой анализ слов
Цели курса обучения грамоте:
-заложить основы формирования функционально грамотной личности;
-обеспечить языковое и речевое развитие ребенка.
Задачи курса обучения грамоте:
- Подготовка к обучению грамоте – формирование у детей первоначальных представлений, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят; умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов.
- Воспитание звуковой культуры речи – формирование и закрепление правильного произношения звуков родного языка и соотнесение их с буквенным изображением; выработка силы голоса, темпа речи.
- Формирование грамматического строя речи – развитие умения образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными и ласкательными суффиксами, обучение правильному построению предложений.
- Развитие процессов восприятия, мышления и речи – совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД
Развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов.
Раздел 1. Звуковой анализ слова.
Знакомство с гласными и согласными звуками, с твердыми и мягкими согласными звуками, выделение ударного слога.
Раздел 2. Деление предложения на слова.
Знакомство с предложениями, составление предложений с использованием «живой модели».
Букварный период
Ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Дети знакомятся со всеми буквами алфавита, узнают некоторые правила орфографии, овладевают слоговым и слитным способами чтения.
Раздел 3. Знакомство с буквами.
Раздел 4. Обучение чтению.